Настоятель храма в честь прп.Серафима Саровского Чудотворца в п.Пахомово иерей Сергий Иванов по приглашению администрации МКОУ «Пахомовская средняя общеобразовательная школа» принял участие в общешкольном родительском собрании. Тема собрания была чрезвычайно актуальной: «Духовно-нравственные ценности воспитания в семье».

Священник, опираясь на православное святоотеческое наследие в своем обращении к собравшимся родителям школьников, обозначил следующие тезисы. Цель православного воспитания – нравственное совершенствование и вечное спасение. Она совпадает с целью и смыслом жизни человека на земле. Для чего учить? Отвечая на этот вопрос, св. Василий Великий свидетельствует: «…учить не затем, чтобы только знали, но наипаче для того, чтоб и жили сообразно с учением». Архиепископ Могилевский Евсевий воспитание можно условно разделить на две части: непосредственно воспитание и обучение наукам. Знания не будут основательны, не будут благоустраивать жизнь, пишет свт. Филарет Московский, если они не основаны на Божественном учении.

Божественное учение очистит, утвердит и освятит человеческие знания, сделает их «употребительными» и для частной, и для общественной пользы. Главное правило воспитания сформулировано в Библии. Это всеобъемлющее наставление звучит в обращении Бога к Аврааму: «Заповедай сынам своим сохранять пути Господни, творить правду и суд». (Быт. 18, 18-19). Словами святителя Московского Филарета его можно выразить так: Давай детям воспитание благочестивое и нравственное, сообразное с Законом Божиим. Главная задача православного воспитания – раскрыть воспитаннику цель и смысл человеческой жизни, высоту назначения человека, указать ему пути и средства к достойному прохождению земного поприща.
Одна из основных задач православного воспитания – помочь ученику познать себя, познать, что он, как и все человечество, находится в неестественном состоянии, которое святые отцы называют не нормальным, а падшим. Святитель Игнатий Брянчанинов свидетельствует: «Необходимо познать свое падшее естество, его наклонности, свойственную ему деятельность…» На основании этого знания педагог должен пробудить у ребенка недовольство собой, познакомить его с понятием греха. «Кто не знает того, что согрешил, может ли перестать грешить?», – пишет св. Иоанн Златоуст. Другая задача, непосредственно связанная с первой (в педагогической практике она должна быть поставлена во главу угла), – пробудить у детей желание совершенствоваться, стать лучше, поскольку это желание является стимулом духовного роста. В практическом плане две эти задачи реализуются в виде сформированных навыков.
школа